Краткая характеристика героев барышня крестьянка


Пушкин "Барышня-крестьянка" " РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7КЛАССЕ Урок внеклассного чтения по творчеству ПУШКИНА «БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА» Октябрь 2014г. ТЕМА : Урок внеклассного чтения по творчеству Пушкина «Барышня-крестьянка» ЦЕЛИ : -познакомить учащихся с «Повестями покойного Ивана Петровича Белкина»; -показать особенности языка и композиции «Повестей Белкина»; -поработать подробно над содержанием повести «Барышня-крестьянка», -с литературоведческими терминами в словаре. ЗАДАЧИ : -обучать комплексному анализу текста; -развивать умение анализировать характер персонажа художественного произведения; -воспитывать любовь к классической литературе, к творчеству Пушкина в частности, внимательное отношение к лексическому значению слов. ОБОРУДОВАНИЕ : портрет Пушкина, компьютерная презентация «А. Пушкин «Повести Белкина», карточки с характеристикой героев, фильм «Барышня-крестьянка», кроссворд, компьютерная презентация «Жизнь поместного дворянства в 19 веке» ХОД УРОКА Организационный момент. Добрый день, мои друзья! Перед вами снова. Очень рада видеть. Ждёт сегодня вас успех, А ещё скажу я вам: Улыбнитесь всем гостям, Соберитесь, подтянитесь И тихонечко садитесь. А предметом нашего разговора будет повесть Пушкина «Барышня-крестьянка» из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» Постановка целей урока. Развивать речь, вырабатывать усидчивость, развивать умение анализа прозаического произведения, обогащать словарный запас, будем знакомиться с жизнью поместных дворян 19 века, контролировать свои действия. Вы должны внимательно слушать, что он будет нам рассказывать. Три месяца я уже нахожусь в Болдино. Никак не могу выехать из-за вспыхнувшей эпидемии холеры. Но нигде мне так хорошо не пишется, как осенью в деревне. Так… На дворе 1830 год. Что же я успел написать за это время? Закончил роман «Евгений Онегин». Написал около 30 лирических произведений. Несколько драматических сцен: «Моцарт и Сальере», « Скупой рыцарь». Но самое главное — я написал «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Но меня беспокоит одно: как воспримут эти «Повести…». Ведь это первое моё произведение в прозе. Что говорили о «Повестях Белкина» после выхода их в свет? Выстрел, Метель, Гробовщик, Станционный смотритель, Барышня-крестьянка. Роль издателя Пушкин взял на. Авторство приписал провинциальному помещику Ивану Петровичу Белкину. Благодаря его голосу, повести отличает необыкновенная простота, достоверность. Белкин не сочиняет свои истории, а лишь излагает то, что услышал от разных лиц - Зачем это понадобилось автору? В повестях рассказывается о жизни провинциальных помещиков. Белкин жил с ними по соседству. События происходили на его глазах. Ему больше бы поверили. Он начинает прокладывать свою дорогу в прозе. Пушкин не рассчитывал на успех. Так и появился Белкин — обобщённый образ писателя, которого Пушкин наделил своими мыслями. На вопрос своего знакомого: «Кто такой Белкин? » - Пушкин ответил: «Кто бы он там ни был, а писать повести надо вот этак: просто, коротко и ясно. Открыть окно в эту отдалённую эпоху, познакомиться с укладом жизни поместного дворянства нам поможет Картукова Аня. ПРЕЗНТАЦИЯ - Назовите любимые занятия помещиков пушкинской эпохи. Охотабалы, приглашали в гости на обеды, содержание диких зверей, прогулки в саду. Узнай героя повести «Барышня- крестьянка» - А сейчас я проверю, как внимательно вы прочитали повесть и запомнили героев. Чьё имение находилось в одной из отдалённых губерний БЕРЕСТОВ По горизонтали: Как называл свою дочь англоман. БЕТСИ Назовите имя молодого барина. АЛЕКСЕЙ Назовите фамилию настоящего русского барина. МУРОМСКИЙ Какое отчество было у Елизоветы? ГРИГОРЬЕВНА Кто ходил за Лизою? НАСТЯ Кто сплёл Лизе лапти? ТРОФИМ Продолжите «сороколетняя девица мадам мисс …» ЖАКСОН Как звали отца Алексея? ИВАН - Кто главные герои повести? Алексей Берестов, Лиза Муромская, Иван Петрович Берестов, Григорий Иванович Муромский, Настя. Дадим им краткую характеристику. На карточках написаны черты характера героя. Вы должны догадаться кто это и повесить напротив портрета героя. Красавица — смуглянка, образована, шалунья — проказница, чтит нравственные нормы поведения — ЛИЗА МУРОМСКАЯ. Стройный, весёлый, озорной, весёлый, образован — АЛЕКСЕЙ БЕРЕСТОВ. Крепкий хозяин, уважаемый всеми барин, не любит всё иностранное — ИВАН ПЕТРОВИЧ БЕРЕСТОВ Настоящий русский барин, чудоковатый, любит всё английское — ГРИГОРИЙ ИВАНОВИЧ МУРОМСКИЙ. Ходила за Лизою, она была постарше, но столь же ветрена, как её барышня — НАСТЯ. Работа с литературными терминами. СЮЖЕТ — ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в основу произведения - Что такое завязка в художественном произведении? ЗАВЯЗКА — это событие, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой последующие события. Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим сценку. Заинтересованная рассказами Насти об Алексее, Лиза решает переодеться в крестьянку и «нечаянно» встретить Алексея в лесу - Почему она не может иначе увидеть Алексея? Их отцы находятся в ссоре - Почему враждуют отцы? Никто из дворовых не может назвать причины. Чтение по ролям стр. Её непосредственность, естественность, простота, Загадочность, чистота души. Все эти качества привлекают Алексея в Акулине. Она даже не позволяет себя обнять. Раскованы, решительны, могут сами подойти к молодому человеку познакомиться - Как стали развиваться отношения между Лизой и Алексеем? Они стали встречаться каждое утро в роще. Алексей влюбился в красивую Акулину; Лиза испытывает те же чувства. Они помирились - Как происходит примирение? Берестов старший помог Муромскому, упавшего на охоте, в ответ был приглашён вместе с сыном в гости - Лиза узнаёт, что к ним в гости должны приехать Берестовы. Что придумала Лиза, чтобы её не узнал Алексей? Воспользовалась билилами мадам Жаксон, сделала локоны на тон светлее, перетянула талия как буква икс - Как отреагировал Алексей на появление Лизы? Он не узнал в Лизе Акулину. Она показалась ему неестественной, отсутствие простоты. Женить их - Алексей узнаёт о замысле отца и что он предпринимает, на что решается? Он хочет объясниться с Лизой, рассказать ей что он не любит её. Просмотр отрывка из фильма — заключительная сцена Вывод. Он произносит слова, которые являются эпиграфом к повести: « Во всех ты, Душенька, нарядах хороша. » - Как вы понимаете данные слова? Смысл эпиграфа к повести «Барышня-крестьянка» в том, что не платье красит человека, что подлинная красота — это красота Душии она не зависит от положения человека в обществе. Что вы хотели подчеркнуть в своих героинях. Главное, что ценил Пушкин в людях — это простота, ум, живость, естественность. Таких людей Пушкин «награждает» счастьем. Повесть заканчивается счастливо — старшее поколение помирилось, их дети любят друг друга. Рефлексия - А сейчас оценим свою работу на уроке. Вы ставите метку в сектор соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ - Поему ты выбираешь этот сектор? В добрый час, ребята! Будем, ребята, беречь доброту, Будет, ребята, беречь красоту, Будем дерзать, будем творить, Улыбку познанья Уроку дарить! Учитель: Пожелайте всего доброго друг другу! Ученики желают друг другу добра И нашим гостям. Чтобы гости захотели К нам на урок прийти. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Открытый урок по произведению Максима Горького "Старуха Изергиль" Легенда о Данко. Тема урока : "Сердце. Урок построен в форме диалога с защитой учащимися своих творческих проектов:. Открытый урок "Путешествие в страну треугольников" может быть дан при изучении темы "Треугольник" по геометрии в 7 классе. Урок проводится использованием презентации, выполненной в MS PowerPoi. Методичкская разработка урока по литературе в 7 классе по программе Лескова "Левша" вызывает интерес у детей, но им трудно "разобраться" с лексикой произведения. Конспект открытого урока по литературе в 7 классе: "Н. Особенность проблематики и основная идея повести". Тема урока "Дорога добра". Дети на уроке проходят такой дорогой вместе с главным героем Юшкой. Путь этот непростой, но Юшка его преодолевает, делая только добро всем и всему на земле. Эпиграф к уроку "Спешите делать добро, пока не стало поздно! Вид урока : урок - путешествие в прошлое. Цель урока: познакомить с героическим поступком жён декабристов; определить нравственные понятия, духо. Это урок развивающего контроля по теме "Человек и экономика". Деятельностная цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу "Человек и экономика"На уроке используется систем.

Карта сайта

11 12 13 14 15 16 17 18 19

комментарий:

комментарий
 

Иногда Пушкин использует сюжеты других авторов, но значительно видоизменяет их, вводит новых героев, новые детали, обращает внимание на другие стороны сюжета. Полагаю, однако ж, не излишне заметить, что обе девицы надели желтые шляпки и красные башмаки, что бывало у них только в торжественные случаи" "Гробовщик".